Наши сайты

Форум

Лучшие бесплатные семинары в вашем городе! УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ
Страницы: 1
Сгорело все
У нас был пожар и сгорел товар. Все необходимые документы уполномоченных служб МЧС России есть, также в наличии инвентаризационные описи, подтверждающие размер ущерба. Как в этом случае оптимально признать расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
А подтверждение ущерба есть?
Если сумма сгоревшего товара существенна, тогда имеет смысл не показывать бухгалтерские и налоговые убытки в полном объеме. Поэтому документы, я считаю, целесообразно отложить до лучших времен. Поясню.

Ошибки предыдущих периодов можно исправить в периоде обнаружения, если они привели к переплате налога (п. 1 ст. 54 НК РФ). Это позволяет переносить расходы на будущее, «потеряв» документы сейчас и «обнаружив» потом.

В то же время, по мнению Минфина России, эту норму нельзя применять к расходам периода, за который в налоговом учете сформирован убыток либо не возникло положительной налоговой базы (письма от 7 мая 2010 г. № 03-02-07/1-225, от 23 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-18 8) . Ведь в этом случае переплаты налога на прибыль не было, поскольку база и налог к начислению за убыточный период равны нулю (п. 8 ст. 274 НК РФ).

Поэтому, для того чтобы обеспечить себе возможность учесть потерянные расходы в будущем, необходимо не только свести убыток за текущий год к нулю, но и сформировать небольшую положительную налоговую базу.
Страницы: 1