У нас был пожар и сгорел товар. Все необходимые документы уполномоченных служб МЧС России есть, также в наличии инвентаризационные описи, подтверждающие размер ущерба. Как в этом случае оптимально признать расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
Форум
Лучшие бесплатные семинары в вашем городе! УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ
Сгорело все
10.09.2013 01:22:49
|
|
|
|
10.09.2013 01:23:53
А подтверждение ущерба есть?
|
|
|
|
12.09.2013 04:55:06
Если сумма сгоревшего товара существенна, тогда имеет смысл не показывать бухгалтерские и налоговые убытки в полном объеме. Поэтому документы, я считаю, целесообразно отложить до лучших времен. Поясню.
Ошибки предыдущих периодов можно исправить в периоде обнаружения, если они привели к переплате налога (п. 1 ст. 54 НК РФ). Это позволяет переносить расходы на будущее, «потеряв» документы сейчас и «обнаружив» потом. В то же время, по мнению Минфина России, эту норму нельзя применять к расходам периода, за который в налоговом учете сформирован убыток либо не возникло положительной налоговой базы (письма от 7 мая 2010 г. № 03-02-07/1-225, от 23 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-18 ![]() Поэтому, для того чтобы обеспечить себе возможность учесть потерянные расходы в будущем, необходимо не только свести убыток за текущий год к нулю, но и сформировать небольшую положительную налоговую базу. |
||||
|
|
|||