Наши сайты

Форум

Лучшие бесплатные семинары в вашем городе! УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ
Страницы: 1
Юридический адрес не совпадает с фактическим
Исключительно законные - если на территории одной налоговой, то согл. п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Правительством РФ от 30/09/04 №506.... тра-ля-ля.... Территориальные органы ФНС России подразделяются на:
- межрегиональные инспекции;
- управления по субъектам РФ;
- инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.
Так что если обособл. подр создается на территории другого муниципального образования, но подведомственного той же ИФНС (допустим, в том же районе), то необходимости в постановке на налоговый учет [b:87659fe63e]не возникает.[/b:87659fe63e]
Организацию в этом случае нельзя оштрафовать не по ст. 116 НК РФ (нарушение сроков постановки), не по ст. 117 НК РФ (уклонение от постановки).
Ст. 119 НК РФ то же нервно курит в углу - непредоставление налоговой декларации по месту нахождения обособленного подразджеления - не проходит, т.к. декларация представлена.
Как раз исходя из этих норм вынесены два положительных решения ФАС Московского округа (см. выше).
Благодарствую. :)
Цитата
[quote:e536859a87]Постановление ФАС Московского округа от 16/01/02 по делу №КА-А40/8039-02, --//-- от 29/01/03 по делу №КА-А40/9107-02 (это положительные решения), вот отрицательные : Постановлдение ФАС Северо-Западного округа от 24/12/01 по делу №А56-22472/01.
Есть еще письмо МНС России от 18/03/02 №ФС-6-10/314.


Уважаемая, DoDo, все это время я пыталась найти эти документы - ничего не получилось. Если можно прислать ссылку или текст. Заранее спасибо.
Ой, деточка, ты, наверное, этого не знаешь (а мне в голову не пришло сразу написать) - все разборки ФАСов, в номерах которых есть БУКВЫ указывают на то, что они решались в пользу (или не в пользу) какой-то конкретной организации - это особенность нумерования. Поэтому такие письма надо смотреть либо в ПОЛНЫХ версиях всяких К+ или заказывать там же. Я попробую найти, но не обесчаю, что будет быстро. У меня только номера решений арбитражей с комментариями, в пользу кого (чего) он закончился. Ща порыскаю в закромах родины...
Закрома Родины ДАЛИ :!: :!: :!: вот это:
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Письмо от 18 марта 2002 г. № ФС-6-10/314
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в связи с возникающими вопросами по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевого счета налогоплательщика с учетом показателей кода бюджетной классификации (КБК) и кода ОКАТО, разъясняет.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах возникновение обязанности платить налоги и сборы у организации или физического лица напрямую связано с наличием объекта налогообложения.
В случае наличия у организации или физического лица нескольких объектов налогообложения одного типа (например, нескольких земельных участков или других видов имущества), находящихся на территории одного или нескольких муниципальных образований, характеризующихся, среди прочего, независимыми во времени периодами принадлежности организации или физическому лицу, обязанность по уплате налога или сбора возникает по каждому объекту налогообложения.
Статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлена цель уплаты налога - финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. Формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, главным приоритетным требованием при уплате налога (сбора) является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами федерального казначейства.
В современных условиях органы федерального казначейства осуществляют межбюджетное распределение конкретного налогового платежа по соответствующим уровням бюджетов, с учетом действующих для отдельного КБК нормативов, по реквизиту "Код ОКАТО", указываемому с 2002 года в расчетных документах.
Таким образом, уплата налогов или сборов осуществляется расчетными документами по каждому объекту налогообложения (или группе объектов одного типа, находящихся в одном муниципальном образовании) с указанием конкретного кода бюджетной классификации (КБК) и конкретного кода ОКАТО муниципального образования – в соответствии с установленными правилами. В противном случае невозможно будет обеспечить правильное межбюджетное распределение и поступление денежных средств в соответствующие бюджеты.
Открытие и ведение в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков (организаций и физических лиц) осуществляется после завершения процедуры постановки на учет налогоплательщика в налоговых органах в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Постановка на учет в налоговых органах организаций и физических лиц осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом МНС России от 27.11.1998 NГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1998 N1664), другими документами МНС России.
Отделами налогообложения юридических лиц и отделами контроля за налогообложением физических лиц совместно с юридическим отделом налогового органа по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в данном налоговом органе, определяется перечень налогов и сборов, подлежащих уплате, и под каждый отдельный КБК, утвержденный Минфином России, открываются соответствующие карточки лицевого счета налогоплательщика: "ИНН - КПП - КБК - ОКАТО" – для организации, "ИНН - КБК - ОКАТО" - для физического лица.
Таким образом, карточка лицевого счета налогоплательщика - организации однозначно задается показателями ИНН, КПП, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части. Карточка лицевого счета налогоплательщика - физического лица однозначно задается показателями ИНН, КБК, ОКАТО и содержит их в своей заголовочной части.
Применительно к территории одного муниципального образования с конкретным кодом ОКАТО некоторые карточки лицевого счета налогоплательщика - организации с разными КПП, соответствующими одному типу объектов налогообложения (либо недвижимое имущество, либо земельные участки, либо транспортные средства), могут объединяться в одну карточку лицевого счета с определением налоговым органом базового значения КПП, указываемого плательщиком в расчетном документе.
Проведение операций в карточке лицевого счета налогоплательщика осуществляется по одному конкретному коду ОКАТО (муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения и в которое распределяются денежные средства от уплаченной суммы налога или сбора). Ведение одной карточки лицевого счета по двум различным значениям кода ОКАТО недопустимо.
Налоговые органы на основании открытых карточек лицевых счетов налогоплательщиков индивидуально для каждого налогоплательщика с конкретным значением ИНН составляют соответствующую таблицу соответствия: для организаций - "ИНН / КПП / КБК / ОКАТО", для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - "ИНН / КБК / ОКАТО".
Налоговые органы направляют указанные таблицы, состоящие из четырех или трех обязательных граф, в каждой из которых содержится определенное цифровое значение показателя, налогоплательщику для правильного заполнения расчетных документов на уплату налогов и сборов, а также используют самостоятельно при формировании инкассовых поручений и при взаимодействии с органами федерального казначейства и судебными приставами. Также может направляться и другая необходимая информация.
По налогоплательщикам - физическим лицам налоговые органы самостоятельно заполняют форму платежного документа N ПД (налог), с обязательным указанием значений кода бюджетной классификации и кода ОКАТО, и направляют ее налогоплательщикам.
Для обеспечения формирования указанной таблицы в каждом налоговом органе, в котором ведутся карточки лицевых счетов налогоплательщиков, необходимо иметь информацию об официальных наименованиях муниципальных образований, по которым работает налоговый орган, и соответствующие им коды ОКАТО согласно Общероссийскому классификатору объектов административно - территориального деления.
ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 января 2002 г. Дело N КА-А40/8039-02

(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы отказано в иске ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы о взыскании 10000 руб. штрафа с ОАО "Центр Ювелир" по ст. 116 НК РФ за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемого судебного акта.
В решении истца N 08-25а от 23.01.01 о привлечении к налоговой ответственности отсутствуют сведения о различном месте нахождения ответчика и его обособленного подразделения.
В соответствии со ст. 11 НК РФ местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации, а не почтовый адрес и не место нахождения его органов.
Различные почтовые адреса головной организации и обособленного подразделения в одном населенном пункте при отсутствии системы раздельной регистрации юридических лиц применительно к внутреннему административному делению населенного пункта не создают у налогоплательщика обязанности повторной постановки на учет, так как его место нахождения и место нахождения его подразделения одинаково.
Система местонахождения налоговых органов в пределах одного населенного пункта (в г. Москве) входит в противоречие с системой государственной регистрации юридических лиц. В Налоговом кодексе РФ разрешения этой противоречивой региональной ситуации не дано. Следовательно, имеется неустранимая неясность налогового законодательства, которая должна быть решена в пользу налогоплательщика путем неприменения к нему мер ответственности при постановке на учет.
Кроме того, от ответственности налогоплательщика освобождает следование им разъяснениям представителя налоговых органов об отсутствии в законе срока постановки на учет при наличии не вновь созданных подразделений.
Является правильным также вывод суда об отсутствии в решении налогового органа сведений о постановке истца на учет в связи с нахождением в сфере деятельности ИМНС РФ N 10 двух других подразделений ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.2001 по делу N А40-27579/01-14-260 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление ФАС Московского округа от 29 января 2003 г. N КА-А40/9107-02 Организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, при этом признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и от полномочий, которыми оно наделяется.
Иск заявлен ПК ЗАО "Нефтестройсервис" к ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы о признании частично недействительным решения Инспекции от 27 мая 2002 г. N 04-15/30, вынесенного по акту проверки от 29 апреля 2002 г. N 04-15/30, с учетом ходатайства об изменении основания иска (т. 1, л.д. 129).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 8 августа 2002 г. иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 14 октября 2002 г. решение суда оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, ответчик по делу, просит отменить судебные акты по доводам, изложенным в жалобе.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены нет по следующим обстоятельствам.
Оспариваемая часть решения N 04-15/30 от 27 мая 2002 г., вынесенного по акту проверки от 29 апреля 2002 г. N 04-15/30, относится к вопросу о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части перераспределения сумм уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог за 1999-2000 годы, сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1999-2000 годы по месту нахождения головного предприятия и обособленных подразделений в отношении ПК ЗАО "Нефтестройсервис".
Спорный период относится к действию Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налога и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
При таких обстоятельствах позиция Арбитражного суда г.Москвы соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации.
Подобная позиция изложена в письме Управления МНС РФ по городу Москве от 2 февраля 2000 г. N 06-08/1943, из которого следует, что в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории РФ, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
При этом обособленным подразделением организации признается любое территориальное обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Таким образом, цех, отдел, магазин, склад, киоск, иные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не указанные в учредительных документах юридического лица и расположенные вне места регистрации юридического лица, являются территориально обособленными подразделениями и налоги должны уплачивать по месту их нахождения в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Что касается довода кассационной жалобы о письме Управления МНС РФ по г.Москве от 18 августа 2000 г. N 06-08/38390 по рассматриваемому вопросу (том 2, л.д.68, стр.6 кассационной жалобы), то письмо от 18 августа 2000 г. отменено письмом Управления от 26 октября 2000 г. N 06-08/53494.
Фактические обстоятельства налогового спора исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют Налоговому кодексу Российской Федерации и официальным разъяснениям по исчислению и уплате налогов.
Оснований для отмены судебных актов нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 8 августа 2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 14 октября 2002 г. Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-22098/02-109-218 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы - без удовлетворения.
Огромное спасибо!!!
Можно присоединиться со своим вопросом?
У меня скоро возникнет обособленное подразделение на ЕНВД, которое будет создано на территории одного муниципального образования, но в районе, подведомственной другой налоговой.
Вопрос в том, можно ли мне будет отчитываться по ЕНВД в одной декларации по месту нахождения головной организаци (тоже ЕНВД),
или нужно будет отчитываться в налоговую по месту нахождения обособ. подразделения. Хотелось бы получить ответ с ссылочкой на законодательство. :roll:
Уважаемые коллеги, у нашей организации юр.адрес не совпадает с фактическим. Мы заключили Договор на почтовое обслуживание по юр. адресу. Недавно у нас была аудиторская проверка, которая сообщила нам, что мы должны создать обособленное подразделение, зарегистрировать его в ГНИ по фактическому адресу и деятельность вести по этому подразделению, раз мы находимся по этому адресу.
Правомерно ли это? И что грозит в случае не выполнения этого требования.
Формально они правы, но в 9 из 10 случае в Москве повторяется ваша ситуация. Я никаких ОП не регистрирую, адреса меняются, открыть ОП легко, а закрыть - побегаешь, мало не покажется. Налоговики смотрят на это снисходительно, если у них есть ваш реальный адрес и телефоны и они могут вас найти, если ИМ надо.
Цитата
И что грозит в случае не выполнения этого требования.
Что-то грозит, если на вас есть зуб, а так ничего не грозит. Мы 14 лет уже не находимся по юридическому адресу, никаких ОП под это не ригистрировали. А вот под цех регистрировали ОП, так в страшном сне не приснится, как я его закрывала.
Кто знает есть у них на нас зуб или нет. Вчера не было, а завтра , вдруг, появится? Хочется как-то подстраховаться.
Цитата
Формально они правы, но в 9 из 10 случае в Москве повторяется ваша ситуация. Я никаких ОП не регистрирую, адреса меняются, открыть ОП легко, а закрыть - побегаешь, мало не покажется. Налоговики смотрят на это снисходительно, если у них есть ваш реальный адрес и телефоны и они могут вас найти, если ИМ надо.

[b:eeac430e8b]Светищще[/b:eeac430e8b], налоговики смотрят не на это, и 9 из 10 случаев в Москве не нарушают закон. [b:eeac430e8b]Пока не бух[/b:eeac430e8b], вот тебе ссылки, читай:
Постановление ФАС Московского округа от 16/01/02 по делу №КА-А40/8039-02, --//-- от 29/01/03 по делу №КА-А40/9107-02 (это положительные решения), вот отрицательные : Постановлдение ФАС Северо-Западного округа от 24/12/01 по делу №А56-22472/01.
Есть еще письмо МНС России от 18/03/02 №ФС-6-10/314.
Но все сходятся к одному мнению - если у вас организовано на территории, подведомственной другой налоговой, более одного стационарного рабочего мста сроком более одного месяца - регистрировать обособленное подразделение надо. (п. 2 ст. 11 НК РФ). В этом нет ничего сложного - идете в местную налоговую, предъявляете договор аренды (лучше, если дата заключения договора "вчерашняя") и в течение пяти дней вам выдадут свидетельство о присвоении КПП по месту нахождения ОП.
Низкий Вам всем поклон и долгих лет жизни.
DoDo, а если на территории одной наложки, какие аргументы в пользу налогоплательщика? Что не создаем обособку?
З.Ы. Мой случАй.
Помогите, кто знает.
Пришло уведомление от налоговой о том, что мы должны перерегистрироваться по фактическому адресу.
Я делаю
- изменения в учр. док-ты
- заполняю форму 1-4 на снятие с учета
- заполняю форму 1-2 на постановку на учет
и все это отдаю в инспекцию из которой ухожу или в 46?
А когда занимаюсь ККМ?
Если кто знает подскажите что куда и как подавать и что зачем делать пожалуйста. :roll:
В феврале купили фирму. Адрес только юридический. так как нет договора аренды. аренду пока не платили и не начисляли. Чем это грозит.До мая месяца в штате был только гендиректор. Зарплата тоже не начислялась. В мае приняты водитель и гл. бухгалтер.Зарплата естественно теперь будет начисляться. просветите пожалуйста по этим вопросам.
to ALL
НЕТ такого понятия - юридический адрес. Есть место (адрес) нахождения постоянно действующего исполнительного органа (ФЗ о гос. регистрации юр. лиц).
Следовательно, если по месту регистрации никого нет - налоговая штрафует предприятие (ген дира) на 5000 рублей.

4 Инта,
после покупки фирмы лучше перерегистрироваться по месту фактического нахождения, или проверить текущий договор и его пролонгировать.
Как часто бывает - ДСД (договор совместной деятельности) является фиктивным...
Цитата
Следовательно, если по месту регистрации никого нет - налоговая штрафует предприятие (ген дира) на 5000 рублей.

Откудова такой вывод интересный. А если в налоговую инспекцию сообщено, что пока у фирмы нет офиса, просим всю корреспонденцию направлять на адрес ген. директора... Что, то же штраф??? 8)
[TABLE][/TABLE]У меня брат работает в Питере, а фирму зарегистрировал в Москве (долго рассказывать, зачем). Спокойно купил 
юридический адрес в 34 ифнс на http://www.adres495.ru/moskva/nalogovaya-34/, у них уже этот бизнес по продаже юрадресов работает как часы
Страницы: 1