Наши сайты

ОПРОС

  1. Кто, на Ваш взгляд, должен оплачивать убытки фирмы за неправомерно блокированные счета:

Новости

Фабрика идей

Кадры

Как правильно внести изменения в кадровые документы

31.07.2012

Александр Пяткин

Поделюсь своим опытом, как как вносить корректировки в такие кадровые документы, как трудовая книжка, трудовой договор, различные приказы. Но начать я предлагаю с процедуры выявления и исправления ошибки. Причем компания, обнаружив ошибку сама, действует так же, как если бы ее нашел трудовой инспектор при проверке. Как это происходит, я сейчас наглядно покажу.


Порядок внесения изменений в титульный лист трудовой книжки зафиксирован в постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. И править по своему усмотрению титульный лист нельзя. Часто это бывает в тех случаях, когда сведения титула не совпадают с паспортными данными сотрудника. Самый распространенный пример – ошибка в имени «Наталия» и «Наталья». Работодатель не может просто так взять зачеркнуть ошибку, написать правильно. Нужно соблюсти процедуру, установленную постановлением № 225.

В данном случае исправление может внести только тот работодатель, который допустил ошибку. Таким образом есть два выхода из ситуации. Либо работник сам идет к работодателю, выдавшему книжку с ошибкой, за исправлением. Либо новый работодатель получает от прежнего официальное письмо с разрешением внести необходимое исправление. И только на основании такого письма исправляет сведения в титульном листе со ссылкой на реквизиты письма.

Привести в порядок трудовые книжки в интересах не только работников, но и работодателей. Дело в том, что готовится отмена трудовых книжек. И компаниям придется сдавать их в Пенсионный фонд. Специалисты ПФР будут требовать от компаний исправлять ошибки в трудовых книжках и приносить справки о том, на каком основании вносились те или иные исправления. Поэтому можно уже сейчас начать эту работу по приведению трудовых книжек в порядок.

Любые исправления, которые компания вносит в трудовую книжку необходимо оформлять приказом с информацией о том, в какие книжки и на каком основании внесены изменения. Затем с этим приказом под роспись знакомят владельцев книжек.

Внесение изменений в трудовой договор

Изменение сведений в трудовом договоре оформляется отдельным соглашением. И сложностей обычно не возникает. Единственное хочу предостеречь компании от того, чтобы вносить поправки непосредственно в текст самого трудового договора. Хотя статья 57 ТК РФ позволяет это делать, но в судах очень много споров возникает из-за этой нормы. Поэтому безопаснее составить отдельное приложение.

Обычно компании уверены в том, что трудовые договоры точно в порядке. Но по опыту проверок, а также исходя из судебной практики, скажу, что в этом можно быть уверенным только перепроверив документы. Ревизию провести просто. Можно открыть статью 57 ТК РФ и последовательно по каждому пункту проштудировать трудовой договор Если какой-то пункт отсутствует, то его надо довнести.

Чаще всего в трудовых договорах не пишут трудовую функцию работника. Ведь эта функция включает не только название должности, но и конкретный вид работы, порученной сотруднику. Просто сделать отсылку на должностную инструкцию нельзя. Это нарушит требования статьи 57.

Также в договоре часто забывают прописать вредные факторы и гарантии и компенсации по ним. Вредные факторы можно уточнить в карточке аттестации рабочего места.

Еще одна распространенная ошибка такая. Компания перечисляет зарплату на карточки, но в трудовом договоре об этом не пишет. Подразумевая, что это ясно по умолчанию. Но по статье 136 ТК РФ по умолчанию зарплата выплачивается наличными через кассу. А иные перечисления нужно оговаривать в трудовом договоре.

Внесение изменений в приказы

Внести изменения в приказ можно двумя способами. Например, нужно исправить приказ об отпуске. Сотрудник в отпуске заболел и после болезни решил отпуск не продлевать.

Первый вариант заключается в том, чтобы отменить прежний приказ и издать новый. Самое важное в этом варианте то, что отмененный приказ не удаляется из документооборота компании, а остается. И в него нужно вписать от руки, что он отменен на основании нового приказа.

Но чаще на практике встречается второй вариант, когда в действующий приказ об отпуске вносятся исправления. То есть в приказе зачеркивается дата окончания отпуска и рядом проставляется новая дата. Соответственно приказ остается с тем же номером и той же датой. Но с внесенными изменениями под роспись нужно ознакомить и руководителя, и работника.


Обсудить на форуме